Психиатрия, консультации пациентов, общение. Шизофрения, депрессия, деменция, эпилепсия, страхи. Нейролептики, антидепрессанты, антиэпилептические препараты. Благотворительность. Всё это можно обсуждать здесь. На форуме используется только литературный русский язык. Объявления и торговля лекарствами не допускаются (для них есть бесплатная доска объявлений — см. ссылку внизу или ищите на Портале)! Избегайте оффтопика (см. пояснения к разделам под каждой ссылкой). Раздел «Общение пользователей» — это для всех и на разные темы.
Что такое "искусственный интеллект" и кто был автором этого термина? Чем "машинное обучение" отличается от "глубокого обучения"? Почему психиатра сложно заменить "искусственным интеллектом"? Как "искусственный интеллект" помогает лечить шизофрению?
Термин искусственный интеллект" был первоначально предложен ученым-компьютерщиком Джоном Маккарти, который определил его как «науку и технику создания интеллектуальных машин» (McCarthy J. 1989). Сегодня искусственный интеллект используется для ускорения выявления заболеваний и их лечения путем открытия инновационных методов лечения соматических, неврологических и психических расстройств. Примение искусственного интеллекта возможно в нескольких вариантах. "Машинное обучение" — это исследование компьютерных алгоритмов, которые автоматически совершенствуются благодаря опыту и использованию данных. Это означает, что оно включает в себя алгоритмы, управляемые данными, для обучения на основе данных и, таким образом, для оценки новых данных или будущих событий. Здесь больше внимания уделяется генерированию гипотез, а не их движению (Graham S. et.al., 2019). "Глубокое обучение" — класс алгоритмов машинного обучения, который использует несколько уровней для постепенного извлечения функций более высокого уровня из необработанных входных данных. При глубоком обучении каждый уровень учится преобразовывать входные данные в несколько более абстрактное и составное представление. Например, в приложении распознавания изображений необработанные входные данные могут представлять собой матрицу пикселей; первый репрезентативный уровень — абстрагирует пиксели и кодирует края; второй — составляет и кодирует расположение ребер; третий — кодирует извилины и борозды; а четвертый — распознать, что изображение принадлежит мозгу. Процесс глубокого обучения сам по себе определяет, какие функции на каком уровне оптимально разместить (Schmidhuber J., 2015). "Система экспертных знаний" — компьютерная программа, использующая искусственный интеллект, предназначенная для решения сложных задач и обеспечения способности принимать оптимальные решения. Она реализует это путем извлечения знаний из своей базы, используя правила рассуждения и вывода в соответствии с запросами пользователя (Leondes, Cornelius, T., 2002). Специфика психиатрии и , тем более, психотерапии, зависит от "мягких навыков" врача, например, таких как формирование отношений с пациентом, наблюдение за его эмоциями и поведением, что затрудняет замену психиатра "искусственным интеллектом". Клинические данные о психическом здоровье в истории болезни пациента более субъективны и качественны, впрочем, также, как заявления пациентов и письменные записи. Примером достижений искусственного интеллекта в области психиатрии может быть терапия шизофрении с помощью виртуальной реальности, которая обычно побуждает пациентов взаимодействовать с "голосами", которые они слышат, с помощью искусственного интеллекта-аватара или программа для соблюдения режима терапии шизофрении (Bain E., et.al., 2016).
Этот форум использует куки (Cookie). Это делается с целью обеспечить удобство пользования сайтом и реализовать ряд необходимых функций, в частности авторизацию пользователей. Наш форум не использует куки для сбора конфиденциальной информации о Вас и Вашем компьютере. Но если Вас не устраивает использование куков, Вы можете отказаться от него. К сожалению, в таком случае мы не сможем обеспечить для Вас полноценное функционирование форума.